Участники:
Педагог,
дети.
Цель:
Отработать
с детьми навыки игры в бадминтон, а также коммуникативные навыки в процессе
игры для ее успешного исхода.
Задачи
Потренировать
прицельные удары в различных условиях; отработать скоростное перемещение по
площадке в соответствии с игровой ситуацией; учить детей играть в команде и
совместно принимать решения; учить согласовывать действия с партнерами по игре;
учить понимать и анализировать игровую задачу, оценивать успешность ее решения
по объективным показателям.
Занятие
рассчитано на детей второго года обучения по парциальной программе «Бадминтон
для дошкольников». С некоторыми изменениями в основной части
занятия конспект могут использовать все детские сады.
Педагог
Ребята, предлагаю вам сегодня провести День друга. Для
начала расскажите о ваших друзьях. Что вы больше всего цените в них? Что значит
действовать
дружно? Кто из вас хочет научиться согласовывать действия с друзьями и с
членами команды? Почему важно это уметь?
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети выполняют базовые упражнения разминки с особым акцентом – учатся
согласовывать свои действия с партнерами. Дети учатся выполнять действия
синхронно, точно и своевременно реагировать на задания ведущего, договариваться
с товарищами во время упражнений в парах. Затем дети становятся в круг,
объединяются в пары, берутся за руки или берут в руки веревочку. Педагог
проводит подвижно-дидактическую игру «Страна
Наоборот». Педагог объясняет или напоминает правила: любое заданное ведущим
действие нужно выполнять наоборот. Педагог призывает детей проявить творчество,
придумать, как по-разному можно выполнить одни и те же задания игры.
Педагог
Например, команду «Правую руку
вверх» из положения основной стойки, руки вытянуты перед собой, можно выполнить
так: поднять левую руку или левую ногу, опустить правую или левую руку или
попросту не менять положения. Ваша задача – выполнять упражнение согласованно с
партнером в паре. Сегодня будет высоко оцениваться не оригинальность, а
единообразие.
Педагог предлагает ребятам варианты,
как согласовывать действия с партнерами. Дети могут договориться, как подавать
друг другу команды словами или жестами, кто в паре будет придумывать движения.
Совет: давайте детям возможность самим проводить разминку. Так вы создадите условия для развития их творческой активности и инициативы.
Педагог
Предлагаю провести турнир по
бадминтону. Решите, кто будет игроками,
кто – судьями, кто – тренерами. Судьи должны следить за соблюдением правил,
считать очки, а тренеры – давать советы. После каждой игры можно
меняться.
Дети играют пара на пару. Педагог
следит за тем, чтобы дети отрабатывали
прицельные удары, двигались по площадке, согласовывали свои действия с
партнером.
Педагог
Приглашаю вас принять участие в
шуточной эстафете «Один за всех и все за одного». Предлагаю объединиться в
пары. Первое задание: пара встает в обруч и бежит до финиша. Второе задание:
бег «в одном ботинке». Каждый из партнеров ставит одну ногу в мешок, держит
его, и пара бежит до финиша.
Последнее задание: один в паре поворачивается спиной к финишу, другой остается
лицом. Вы беретесь за руки и бежите до финиша.
По ходу эстафеты педагог помогает детям правильно выполнять задания.
Подвижно-дидактическая игра «Кошка и курица» позволяет развивать у детей
коммуникативные способности, учит их согласовывать действия и организовывать
деятельность другого ребенка словами.
Педагог
Хотите сыграть в игру «Кошка и
курица»?
Дети отвечают.
Педагог
Внутри пар договоритесь, кто будет
«кошкой», а кто – «курочкой». Кошки хорошо видят в темноте, а куры – плохо. Поэтому
«курочкам» мы сейчас завяжем глаза,
а их партнеры-«кошки» проведут «курочек» через полосу препятствий. Сначала
«курочек» ждет обруч, в который нужно наступить. Потом нужно перешагнуть
три линии и две лавочки. Затем нужно пройти под двумя «шлагбаумами» и не задеть
их. А в конце – снять подвешенные предметы и положить их в корзины
на финише. «Кошки» должны помочь «курочкам» преодолеть все препятствия.
Не спешите, в этой игре важно действовать слаженно и давать точные задания.
Дети делают полосы препятствий. Затем играют в подвижно-дидактическую игру.
Педагог
И еще одна интересная игра для
слаженных команд – «Ваньки-встаньки».
Предлагаю разделиться на две команды и выбрать капитанов считалочкой.
Капитан выстраивает команду в колонну по одному, встает первым и отходит
на два шага вперед. Поворачивается к команде и бросает мяч первому игроку.
Тот возвращает мяч капитану. Капитан бросает мяч второму игроку в колонне,
первый садится на корточки. Второй возвращает мяч капитану. Капитан
бросает
мяч третьему – второй садится на корточки. Третий игрок возвращает мяч. Так
происходит, пока мяч не дойдет до последнего игрока.
Дети играют в подвижно-дидактическую игру «Ваньки-встаньки».
Педагог
Каждой паре игроков предлагаю поделиться рецептом слаженного
взаимодействия.
Дети рассказывают.
Педагог
Предлагаю оценить игровые действия
команд, капитанов, работу судей.
Дети оценивают себя и своих товарищей по знакомым им параметрам.