Сценарий занятия «День друга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники:

Педагог, дети.

Цель:

Отработать с детьми навыки игры в бадминтон, а также коммуникативные навыки в процессе игры для ее успешного исхода.

Задачи

Потренировать прицельные удары в различных условиях; отработать скоростное перемещение по площадке в соответствии с игровой ситуацией; учить детей играть в команде и совместно принимать решения; учить согласовывать действия с партнерами по игре; учить понимать и анализировать игровую задачу, оценивать успешность ее решения по объективным показателям.

Занятие рассчитано на детей второго года обучения по парциальной программе «Бадминтон для дошкольников». С некоторыми изменениями в основной части занятия конспект могут использовать все детские сады.

Информационно-организационный блок

Педагог

Ребята, предлагаю вам сегодня провести День друга. Для начала расскажите о ваших друзьях. Что вы больше всего цените в них? Что значит действовать
дружно? Кто из вас хочет научиться согласовывать действия с друзьями и с членами команды? Почему важно это уметь?

Дети отвечают на вопросы педагога.

Разминка «Не разлей вода»

Дети выполняют базовые упражнения разминки с особым акцентом – учатся
согласовывать свои действия с партнерами. Дети учатся выполнять действия
синхронно, точно и своевременно реагировать на задания ведущего, договариваться с товарищами во время упражнений в парах. Затем дети становятся в круг, объединяются в пары, берутся за руки или берут в руки веревочку. Педагог проводит подвижно-дидактическую игру «Страна
Наоборот». Педагог объясняет или напоминает правила: любое заданное ведущим действие нужно выполнять наоборот. Педагог призывает детей проявить творчество, придумать, как по-разному можно выполнить одни и те же задания игры.

Педагог

Например, команду «Правую руку вверх» из положения основной стойки, руки вытянуты перед собой, можно выполнить так: поднять левую руку или левую ногу, опустить правую или левую руку или попросту не менять положения. Ваша задача – выполнять упражнение согласованно с партнером в паре. Сегодня будет высоко оцениваться не оригинальность, а единообразие.

Педагог предлагает ребятам варианты, как согласовывать действия с партнерами. Дети могут договориться, как подавать друг другу команды словами или жестами, кто в паре будет придумывать движения.

Совет: давайте детям возможность самим проводить разминку. Так вы создадите условия для развития их творческой активности и инициативы.

Основная часть

Педагог

Предлагаю провести турнир по бадминтону. Решите, кто будет игроками,
кто
– судьями, кто – тренерами. Судьи должны следить за соблюдением правил,
считать
очки, а тренеры – давать советы. После каждой игры можно меняться.

Дети играют пара на пару. Педагог следит за тем, чтобы дети отрабатывали
прицельные удары, двигались по площадке, согласовывали свои действия с партнером.

Педагог

Приглашаю вас принять участие в шуточной эстафете «Один за всех и все за одного». Предлагаю объединиться в пары. Первое задание: пара встает в обруч и бежит до финиша. Второе задание: бег «в одном ботинке». Каждый из партнеров ставит одну ногу в мешок, держит его, и пара бежит до финиша.
Последнее задание: один в паре поворачивается спиной к финишу, другой остается лицом. Вы беретесь за руки и бежите до финиша.

По ходу эстафеты педагог помогает детям правильно выполнять задания.

Подвижно-дидактическая игра «Кошка и курица» позволяет развивать у детей
коммуникативные способности, учит их согласовывать действия и организовывать деятельность другого ребенка словами.

Педагог

Хотите сыграть в игру «Кошка и курица»?

Дети отвечают.

Педагог

Внутри пар договоритесь, кто будет «кошкой», а кто – «курочкой». Кошки хорошо видят в темноте, а куры – плохо. Поэтому «курочкам» мы сейчас завяжем глаза,
а
их партнеры-«кошки» проведут «курочек» через полосу препятствий. Сначала
«
курочек» ждет обруч, в который нужно наступить. Потом нужно перешагнуть
три линии и две лавочки. Затем нужно пройти под двумя «шлагбаумами» и не задеть их. А в конце – снять подвешенные предметы и положить их в корзины
на финише. «Кошки» должны помочь «курочкам» преодолеть все препятствия.
Не спешите, в этой игре важно действовать слаженно и давать точные задания.

Дети делают полосы препятствий. Затем играют в подвижно-дидактическую игру.

Педагог

И еще одна интересная игра для слаженных команд – «Ваньки-встаньки».
Предлагаю
разделиться на две команды и выбрать капитанов считалочкой.
Капитан выстраивает команду в колонну по одному, встает первым и отходит
на два шага вперед. Поворачивается к команде и бросает мяч первому игроку.
Тот возвращает мяч капитану. Капитан бросает мяч второму игроку в колонне,
первый
садится на корточки. Второй возвращает мяч капитану. Капитан бросает
мяч третьему – второй садится на корточки. Третий игрок возвращает мяч. Так
происходит, пока мяч не дойдет до последнего игрока.

Дети играют в подвижно-дидактическую игру «Ваньки-встаньки».

Рефлексивный блок

Педагог

Каждой паре игроков предлагаю поделиться рецептом слаженного
взаимодействия.

Дети рассказывают.

Педагог

Предлагаю оценить игровые действия команд, капитанов, работу судей.

Дети оценивают себя и своих товарищей по знакомым им параметрам.