Участники
Педагог, дошкольники
пяти–семи лет, родители.
Цель
Раскрывать
творческие способности дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи
Знакомить
дошкольников с профессией звукорежиссера, специалиста сценической речи,
гримера, декоратора-оформителя, композитора. Учить извлекать звуки посредством
подручных средств. Учить детей озвучивать стихи, рассказы, сценки. Развивать
внимательность, умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить
звуковые связи посредством выполнения творческих заданий.
За звуковое оформление спектакля отвечает звукорежиссер. Благодаря его
творчеству спектакль наполняется музыкой и различными шумовыми и звуковыми
эффектами. Такие звуки можно воспроизвести разными предметами. Попробуйте с
детьми поиграть в звукорежиссера и озвучить стихотворение.
Педагог
Дети, как вы думаете, кто озвучивает спектакль?
Педагог
Звук необходим для полноты восприятия всего окружающего. А в
искусстве звук стоит на первом месте. Какие звуки мы с вами слышим?
Дети
Звуки музыкальных инструментов, звуки окружающего мира.
Педагог
Звук живет в любом предмете.
Сколько их? Ты посмотри!
Звук-шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Звукорежиссер подбирает музыкальное
сопровождение к спектаклю, извлекает звуки не только с помощью музыкальных
инструментов, но и различных предметов. У меня на столе приготовлен целый набор
предметов. Это обычные предметы, с которыми мы встречаемся каждый день. Давайте
попробуем извлечь звук с помощью этих предметов.
Музыкальный руководитель предлагает каждому ребенку «поиграть» подручными средствами, чтобы изобразить звуки природы. Затем загадывает музыкальные загадки.
Педагог
Вам понравилось извлекать звуки из предметов?
Задает вопрос родителям.
Педагог
Чем можно извлечь звуки грома,
грозы?
(Ударом по противню.)
Педагог
А теперь я предлагаю вам озвучить
стихотворение. Родители будут пропевать слова:
«Прощай», «Встречай», отгадывать загадки, а дети – извлекать звуки из предметов.
Музыкальный руководитель предлагает детям создать музыкальную картинку в соответствии с текстом и создать «Весенний оркестр».
Педагог
Какой замечательный получился весенний оркестр. А помогли нам в этом звуки. Звук создает полную картину того, что мы должны видеть, знать и, главное, слышать и понимать происходящее на сцене. Вот такая интересная работа у звукорежиссера. Спасибо всем!
Карточки с играми