Участники
Ведущий
и дети.
Цель
Организовать
развивающее занятие для воспитанников.
Задачи
Прививать
детям представление о правилах поведения в обществе, о дружбе, уважении к
другим детям и взрослым, знакомить с литературными и музыкальными материалами
по данной теме.
Материалы
Набор
кубиков.
Оборудование
Музыкальное
оборудование, флэшка с минусовками песен и музыкой
для танцев.
Сценарий музыкального занятия поможет вашим педагогам организовать
мероприятие «Давайте жить дружно» к Международному дню друзей, который отмечают
9 июня, или к Международному дню дружбы 30 июля.
Подготовка к
мероприятию подразумевает интеграцию образовательных областей:
Здравствуйте, ребята! Мы, взрослые, очень хотим, чтобы вы росли добрыми и
хорошими людьми. А для этого надо с детства знать: что такое хорошо, а что
такое плохо.
Давайте сегодня поговорим об этом.
Скажите, пожалуйста, вы хорошо себя ведете?
Дети отвечают: «Да!».
Выходит ребенок-чтец.
Ребенок
Я и дома, и в саду
Хорошо себя веду.
Для начала нужно
Жить со всеми дружно.
Ведущий
Отлично! Давайте споем про то, какие мы все дружные.
Дети поют песню «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.
Дети
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не
спросит,
Вот что значит настоящий верный
друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» — шутят все
вокруг.
В полдень или в полночь друг придет
на помощь,
Вот что значит настоящий верный
друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную
минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.
Ведущий
Дети, а что значит «жить дружно»?
Дети отвечают.
Ведущий
Очень хорошо. Давайте покажем, как мы умеем вместе играть.
Основная часть. Игровой процесс
Ведущий проводит игру «Строим дом из кубиков» и делит детей на две команды. Каждой команде выдается набор кубиков и дается примерно 5 минут, чтобы построить домик. Дети могут зачитать стихотворение во время игры.
Дети
Мы из кубиков построим новый дом.
Всех друзей на новоселье соберем:
И матрешку с неваляшкой,
И зайчишку с чебурашкой,
И медведя, и слона…
Если выдержит стена.
Дети вместе с ведущим вместе рассматривают получившиеся постройки, оценивают результат совместного творчества.
Ведущий
Я вижу, что вы умеете играть
дружно. А скажите, пожалуйста, вам нравится дружить с тем, кто дерется или
обзывается?
Дети отвечают: «Нет!»
Ведущий
Прыгалка-веревочка
Вьется-завивается,
А сосед наш Вовочка
Снова обзывается.
Хмурит брови Наденька
Из подъезда среднего,
Оттого что названа
Врединой-зловрединой.
И сестренка Надина
Тоже носом хлюпает:
«Вовсе я не жадина
И совсем не глупая!»
Обозвал он Игоря
Бякой-закалякою,
Костика – заикою,
Славика – боякою…
Всем словечко скверное
Подобрать старается.
Без друзей, наверное,
Жить он собирается.
Ведущий проводит игру «Давайте жить дружно».
Ведущий
Сейчас мы с вами будем вспоминать
не плохие и обидные, а хорошие, приятные слова. Давайте все встанем в круг и
будем по очереди говорить соседу добрые слова: «ты добрый», «ты нарядная», «ты
умный», «ты веселый», «ты всем помогаешь», «ты приветливый», «ты красивая», «с
тобой интересно», «ты мне нравишься», «я хочу с тобой дружить» и т. д.
Ребята вспоминают добрые слова.
Ведущий
А теперь давайте споем песенку кота
Леопольда про доброту!
Дети поют песню «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
Дети
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал...
Если ясный день, это — хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно...
Если песни петь, с ними — веселей,
А когда наоборот — скучно!
Ведущий
Мы вспомнили много добрых слов.
Давайте будем говорить их почаще, а злые колючие слова постараемся никогда не
произносить. А еще не надо забывать волшебные слова. Почему они волшебные?
Потому что, когда вы говорите их кому-то, то человек сразу становится добрее и
хочет вам помочь. Кто мне может назвать такие волшебные слова?
Дети вспоминают добрые слова: «Здравствуйте!», «Пожалуйста!», «Спасибо!», «До свидания!», «Доброе утро!», «Будьте здоровы!», «Всего хорошего!», «Извините!», «На здоровье!».
Ведущий
Молодцы! Не стесняйтесь говорить эти волшебные слова, и у вас будет много друзей. А теперь давайте все дружно потанцуем. Танец наш называется «Полька друзей».
Играет запись музыки А. Спадавеккио «Добрый жук». Пары детей встают по кругу и танцуют, меняясь по ходу танца партнерами. Например, два такта берутся за руки и кружатся в паре. Следующие два такта расцепляют руки и делают три приставных шага вправо каждый, после чего берутся за руки с другим партнером, напротив которого оказались, и кружатся вновь.
Ведущий
Ну вот, мы попели, поплясали,
поиграли. А главное, сказали друг другу много добрых и волшебных слов. Не
забывайте говорить их почаще. И живите дружно!
Под песню «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) дети организованно парами уходят с занятия.