Участники
Дети
младшей группы
Цель
Развивать
слух детей, координацию и способность ориентироваться в пространстве.
Задачи
Закрепить
знания детей об основных геометрических фигурах: круг, треугольник,
квадрат; об основных цветах: синий, зеленый, красный, желтый; понимание
понятий «один – много», «большой – маленький». Формировать
исполнительские и певческие качества, дружеские отношения с другими
детьми, развивать умение взаимодействовать со сверстниками. Мотивировать
к музыкальной деятельности.
Материалы
Расписанное
ведро, игрушка «Колобок», 4 обруча разных цветов
и корзинка с круглыми желтыми конфетками для детей.
Оборудование
Фортепиано,
музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, маракасы, музыкальный центр.
Примерное время
15 минут.
Под песню «Паровоз Букашка» дети паровозиком приходят в зал. «Доезжают» до пенька – перевернутого и расписанного ведра – и встают вокруг него.
Воспитатель
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть в нашем волшебном лесу. Давайте поздороваемся по-музыкальному.
Дети поют песенку-попевку «Я здороваюсь везде».
Дети
Я здороваюсь везде – дома
и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день –
Мне здороваться не лень.
Воспитатель
Молодцы, ребята. Вы, конечно, помните, что в нашем волшебном лесу под пеньком обязательно скрываются чудеса. Но, чтобы узнать, какое чудо сегодня нас ждет под лесным пеньком, надо поколдовать – похлопать в ладошки.
Дети и музыкальный руководитель поют слова и хлопают в ладоши на каждый слог тихо или громко – в соответствии с текстом.
Музыкальный
руководитель и дети
Тихо-тихо, понемножку
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так, вот так,
Мы похлопаем в ладошки.
Громко-громко, как на ложках,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так, вот так,
Мы похлопаем в ладошки!
Воспитатель
Давайте посмотрим, что прячет наш
пенек.
Педагог достает из пенька игрушку «Колобок» и показывает ее детям.
Музыкальный
руководитель
Смотрите, ребята, кто это?
Дети угадывают персонажа.
Музыкальный
руководитель
Правильно, это Колобок! Ребята,
а какой он?
Дети предлагают характеристики: желтый, мягкий, круглый.
Воспитатель
Все верно, он круглый – поэтому и смог укатиться от бабушки и дедушки. И любит наш Колобок все круглое. Поэтому он предлагает нам игру, в которой для начала нам нужно встать в круг. Беритесь за руки.
Дети идут по кругу, держась за руки. Выполняют движения по тексту.
Воспитатель
и дети
Побежали, побежали
Ножки по дорожке,
Побежали, побежали
Ножки по дорожке.
Вот так, вот так –
Ножки по дорожке.
Вот так, вот так –
Ножки по дорожке.
Заплясали, заплясали,
Ладушки-ладошки,
Заплясали, заплясали
Ладушки-ладошки.
Вот так, вот так –
Ладушки-ладошки.
Вот так, вот так –
Ладушки-ладошки.
Покружились, покружились
Наши ребятишки,
Покружились, покружились
Наши ребятишки.
Вот так, вот так –
Наши ребятишки.
Вот так, вот так –
Наши ребятишки.
Музыкальный
руководитель
Молодцы, ребята. Вы, наверное,
устали? Присаживайтесь на нашей полянке вокруг Колобка. Скажите, ребята,
а вы помните сказку про Колобка?
Дети отвечают, а после вместе вспоминают сюжет.
Воспитатель
Правильно, наш Колобок смог
укатиться почти от всех, кого встретил в лесу, хотя он был один,
а зверей было много. А что помогло ему убежать от зайца, волка
и медведя?
Дети отвечают.
Воспитатель
Конечно, песенка. Давайте
и мы споем веселую песню! Только не забывайте, что наш Колобок
любит все круглое. Есть ли у нас песенка про что-то круглое?
Дети стараются вспомнить, музыкальный руководитель подсказывает им песню «Я пеку».
Воспитатель
Давайте повеселим Колобка и споем ему!
Дети поют песню «Я пеку» и показывают движения в соответствии с текстом.
Дети
и музыкальный руководитель
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки
Испеку оладушки.
Кушай, кушай, бабушка,
Вкусные оладушки.
Я ребяток позову –
Пирожками угощу.
Воспитатель
Молодцы, ребята! Только что-то
мы засиделись. Нужно размяться! Вставайте на ножки, давайте немного
попляшем и сыграем для нашего друга Колобка на музыкальных
инструментах. Только... на чем же мы будем играть?
Педагог изображает задумчивость, а потом как будто вспоминает и выносит корзинку с бубнами, колокольчиками и маракасами.
Воспитатель
Ребята, как вы думаете, какой
инструмент понравится Колобку больше всего? Ведь он любит все круглое.
Давайте мы посмотрим, инструменты каких форм у нас есть.
Дети рассматривают вместе с музыкальным руководителем каждый музыкальный инструмент и пытаются определить его форму. Колокольчик – в форме треугольника, маракас – в форме овала, бубен – в форме круга. С маракасами детям стоит помочь, так как круг и овал очень близки и похожи.
Воспитатель
Так на чем же, ребята,
мы будем играть?
Дети отвечают.
Музыкальный
руководитель
Конечно, на бубнах! Разбирайте поскорее – поиграйте веселее.
Под любую русскую народную мелодию музыкальный руководитель показывает образец игры на бубне. Дети могут повторять или придумывать свои элементы игры.
Воспитатель
Молодцы, ребята. А теперь
внимательно посмотрите, чем отличаются ваши бубны друг от друга?
Дети высказываются, музыкальный руководитель подводит их к ответу про цвет.
Воспитатель
Правильно, они разноцветные!
Зеленые, синие, красные, желтые. Посмотрите вокруг – в нашем лесу
тоже есть разноцветные полянки.
Педагог показывает на заранее разложенные обручи разных цветов.
Воспитатель
А бубны похожи на цветочки, только музыкальные. Давайте посадим наши «музыкальные цветочки» на полянки. Но помните: на полянке желтого цвета могут расти только желтые цветочки, на полянке красного цвета – красные, на полянке зеленого цвета – зеленые, а на полянке синего цвета – синие цветы.
Воспитатель
Посмотрите внимательно на свой
бубен, и когда играет музыка, посадите его на нужную полянку.
А потом возвращайтесь к Колобку.
Дети передвигаются врассыпную, когда музыка заканчивается, возвращаются в круг.
Воспитатель
Ребята, вы большие молодцы.
Вам сегодня было весело? Что вы запомнили больше всего?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель
Знаете, пока вы сажали цветы,
Колобок мне шепнул, что очень устал и хотел бы уже отдохнуть.
Я думаю, что и нам с вами пора уезжать из волшебного леса.
А напоследок Колобок приготовил вам подарок – много сладких солнышек.
Педагог достает корзинку с круглыми конфетками желтого цвета и раздает их детям.
Воспитатель
Давайте пропоем Колобку
«До свидания!».
Вместе с музыкальным руководителем дети поют, прощаясь с Колобком.
Воспитатель
А теперь вставайте
в паровозик. Ту-ту! Поехали.
Под музыку «Паровоз Букашка» дети паровозиком «уезжают» за музыкальным руководителем из зала.