Цель:
Определить
долгосрочные задачи и направления взаимодействия семьи и детского сада в
обеспечении информационной безопасности детей.
Задачи:
Выбрать
наиболее эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей для обеспечения
информационной безопасности детей; определить необходимые условия для
информационной безопасности детей в детском саду и дома; разработать модель
взаимодействия педагогов и родителей.
Примерное время
1
час.
Ведущий
Считаете ли вы проблему обеспечения
информационной безопасности
дошкольников актуальной? Кратко поясните свой ответ.
Участники отвечают.
Ведущий
Какая помощь ДОО требуется вашей
семье для обеспечения
информационной безопасности ребенка?
Родители отвечают.
Ведущий
Какие направления взаимодействия
семьи и детского сада по обеспечению
информационной безопасности детей вы хотели бы предложить?
Участники отвечают.
После опроса заведующий знакомит родителей с позицией детского сада по поводу
защиты воспитанников от информации, которая может причинить вред
их здоровью и развитию. Родители знакомятся с задачами, которые детский
сад ставит перед собой и решает в этом направлении.
Ведущий
Теперь мы немного помечтаем. Внутри
групп поделитесь своими
самыми смелыми идеями: как оценить и обогатить развивающую среду нашего
детского сада, как оценивать информационную среду в семьях, как наладить
сотрудничество родителей и педагогов и как детскому саду наладить
сотрудничество с социальными партнерами. Думайте в первую очередь о своих
желаниях, а не о том, как это сделать, не отказывайтесь от смелых мыслей.
Творческие группы готовят список идей. Затем все группы участвуют в обсуждении предложений. После обсуждения на листе А4 или крупнее участники делают плакат «Мечты». На него записывают лозунг или девиз, который характеризует стремление педагогов и родителей обеспечить информационную безопасность детей.
Ведущий
Отличная работа! Теперь на основе
«мечты» мы уточним цель и задачи сотрудничества родителей и педагогов нашего
детского сада, продумаем варианты внешнего партнерства. Выберем те задачи,
которые можно воплотить в жизнь.
Ведущий помогает выбрать идеи,
которые можно осуществить. Творческая
группа и ведущий составляют наглядную схему задач родителей и детского
сада, переносят ее на плакат.
Ведущий
Теперь на основе «модели» мы
спланируем совместные действия. Например, как организовать внешнее
сотрудничество, какие мероприятия организовать в детском саду для детей.
Участники договариваются, кто будет
отвечать за выполнение задач. Ключевые
пункты маршрута также нужно добавить на плакат. В конце предложите участникам
обменяться впечатлениями и мнениями о саммите.