Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №76» комбинированного вида
Описание образовательной программы
Цели и задачи Программы
Целью Программы является проектирование социальных
ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды,
обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности
детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и
другие формы активности.
Программа,
в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает
разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей
дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает
развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка
в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и
физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей
и интересов.
Цели
Программы достигаются через решение следующих
задач:
– охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо
от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей
в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей,
развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и
содержания дошкольного общего и начального общего образования.