Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя- дефектолога
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен кабинет учителя-дефектолога: общая площадь кабинета 6,6кв.м.
Кабинет предназначен для
-проведения диагностического обследования речевого развития детей
дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с
детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной работы:
по звукопроизношению(речевые профили звуков, карточки с изображением
символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков,
рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото,
речевые домики);
по фонетическому восприятию(наборы картинок, тетради для
развития фонетического слуха);
по лексическому запасу(дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для
составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы,
опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература
по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки,
разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый
лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр
"Чей силуэт", "Что сначала, что потом",
"Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки:(атикуляционная гимнастика в картинках,
пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по
лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на
релаксации.
г) пособия и материалы:на развитие дыхания(свистки, дудочки,
воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);на развитие мелкой моторики(матрешки,
шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);по обучению грамоте(настенная
азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет,
схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые
занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников,
диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и
консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий,
способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их
эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей
каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение
площадью 7,3 кв.м.
Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в
доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает
возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям
избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность
встречи.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального
воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся музыкальные
занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Общая площадь музыкального зала – 73,5 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современнымоборудованием:
мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальныйцентр, учебно
методическими материалами:оборудованием для музыкальных
игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами
(металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами
композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал,
Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и
дидактическими играми.
Спортивный зал
В детском саду оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя
гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь спортивного
зала – 47,6 кв.м. В спортивном зале созданы
все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования
основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей
детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в
отдельном помещении
В зале имеется стандартное и
нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения спортивно-оздоровительной
работы: физкультурное оборудование- гимнастическая стенка,
гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и
планки для прыжков; спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком,
обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки,
гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь
соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и
эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают физиологическим
особенностям детей, их возрасту.
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете:
учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная
литература.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения
воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами,
играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые
подобраны в соответствии с образовательными областями:
социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированны по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
Объекты спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной
деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков,
повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических
качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован
физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные
досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 47,6 кв.м. Освещенность - естественная 4 окна.
В зале имеется стандартное и
нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения
физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование-
гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени
разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь-
мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики,
погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные
дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация об условиях питания в ДОУ Питание
воспитанников организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения" в групповых помещениях. Пищеблок (общая площадь 43.7
м2) оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным
оборудованием, инвентарь и посуда изготовлены из материалов, разрешенных для
контакта с пищевыми продуктами. Пищевые продукты и продовольственное сырье
поступает в соответствии с контрактами от поставщиков, с документами,
подтверждающими их качество и безопасность. Входной контроль поступающих
продуктов осуществляют кладовщик и шеф-повар. При приготовлен блюд соблюдаются
щадящие технологии: варка, запекание, пассерова́ниее, тушение. Технология
приготовления блюд соответствует технологическим картам. Питание организовано в
соответствии с примерным меню, рассчитанным на 2 недели с учетом
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех
возрастных групп. Кратность приема пищи при 12-часовом пребывании ребенка равна
3 (завтрак, обед, полдник) в соответствии с режимом дня каждой возрастной
группы. Информация об ассортименте питания (меню) ежедневно вывешивается в коридоре,
каждой группе.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУ «Детская поликлиника № 2» Ленинского района города Махачкалы, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого- педагогический консилиум МБДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПк. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПк.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ "ДС №76" имеются 3 персональных компьютера, 2 ноутбука к которым имеют доступ педагоги учреждения. Имеется 3 точки доступа к интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей
и др.