Коррекционная педагогика
Аннотация
к рабочей программе учителя-дефектолога
Рабочая программа составлена для
организации коррекционно-развивающей деятельности (образовательного процесса)
учителя-дефектолога с детьми 5-7 –летнего возраста, имеющими заключение
«Задержка психического развития. Тяжёлое нарушение речи. Общее недоразвитие речи».
Программа направлена на обеспечение
оптимальных условий для устранения недостатков у дошкольников 5-7 -летнего
возраста с задержкой психического
развития, тяжёлым нарушением речи, на предупреждение возможных трудностей при
усвоении программы следующего возрастного периода и обеспечение равных
стартовых возможностей при поступлении в школу.
Программа способствует всестороннему
гармоничному развитию личности детей посредством интеграции образовательных
областей и взаимодействия всех
участников образовательных отношений.
Цель программы:
- создание равных
условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его
позитивной социализации;
- проектирование
социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной
среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение и
взаимодействие со взрослыми и сверстниками,
игру, познавательно-исследовательскую деятельность, двигательную активность,
самообслуживание и элементарный бытовой
труд, конструирование, изобразительную, музыкальную деятельность, восприятие
художественной литературы и фольклора;
- проектирование
модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально
обеспечивающей создание условий для
развития ребенка с ОВЗ, его позитивной социализации, личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на
основе
сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах
деятельности.
Коррекционно-развивающая работа
разработана на основе научных подходов к устранению недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей с
нарушениями интеллектуального развития и оказания помощи в максимально
возможном освоении основной
общеобразовательной
программы.
Взаимодействие с родителями направлено на
вовлечение семьи в образовательный процесс, психолого-педагогическое
просвещение с целью оптимизации
коррекционного процесса. Осуществляется в следующих формах: консультации,
собрания, мастер-классы, совместные
проекты.
Работа учителя - дефектолога по
взаимодействию с родителями включает в себя наглядные, активные и
индивидуальные виды деятельности,
отраженные в календарном плане-графике на весь учебный год.